Открытый доступ
Доступ для подписчиков
Видеохостинг как маркетинговый инструмент в продвижении библиотечных услуг
Аннотация
В статье представлены результаты исследования влияния цифровой среды на современное общество с акцентом на использование Интернета и видеохостингов. В рамках научной работы был проведен опрос с целью оценки осведомленности и эффективности видеохостинга в продвижении библиотечных услуг. Опрос показал, что большинство респондентов активно используют YouTube, а интерес к библиотечному контенту существует, но он меньше у тех, кто не связан с библиотечной отраслью. Делается вывод о том, что видеохостинг является важным инструментом современной библиотечной деятельности в Республике Узбекистан, способствующим не только расширению аудитории, но и улучшению доступа к информационным ресурсам библиотек.
Ключевые слова
библиотеки Узбекистана;видеохостинг;информационно-библиотечная сфера;инновации в библиотечном деле;интернет-пользователи библиотек;продвижение библиотечных услуг;социальные сети;цифровая среда;YouTube
Информация для цитирования
1. Kumar N. How Many Use the Internet in 2024 (New Data) // Demandsage. September 27, 2024. URL: https://www.demandsage.com/internet-user-statistics/ (дата обращения: 08.11.2024).
2. Kemp S. Digital 2024: Uzbekistan // DataReportal. February 23, 2024. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-uzbekistan (дата обращения: 08.11.2024).
3. Singh S. How Many People Use YouTube (2024 Statistics) // Demandsage. August 14, 2024. URL: https://www.demandsage.com/youtube-stats/ (дата обращения: 08.11.2024).
4. Инфографика Статистика YouTube: факты и тренды // ICTNEWS. 03.11.2022. URL: https://ictnews.uz/03/11/2022/youtube/ (дата обращения: 08.11.2024).
5. Хамиди Е. Русский BookTube: комментирование литературных произведений на платформе YouTube // Apparatus. Film, Media and Digital Cultures of Central and Eastern Europe. 2022. № 14. DOI: 10.17892/app.2022.00014.314.
6. О дальнейшем совершенствовании информационно-библиотечного обслуживания населения Республики Узбекистан : Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.06.2019 г. № ПП-4354 // Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. URL: https://lex.uz/docs/4372452 (дата обращения: 08.11.2024).
7. Prabhu A.V. S., Tamizhchelvan M. YouTube: the New Age Marketing Strategy for Library Services // Library Philosophy and Practice. 2021. Art. 5227. P. 1—9. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/5227/ (дата обращения: 08.11.2024).
8. Цай И. К. Развитие библиотечного образования в Республике Узбекистан // Труды ГПНТБ СО РАН. 2020. № 2 (6). С. 63—68. DOI: 10.20913/2618-7515-2020-2-63-68.
9. Цай И. К. Проблемы развития библиотечного персонала в современной деятельности библиотечно-информационных учреждений // INFOLIB : Информационно-библиотечный журнал. 2023. № 3 (35). С. 76—79. DOI: 10.34920/2181-8207/2023/3-083
10. Чуваева Н. Н. Совокупность способов изучения иностранного языка самостоятельно // YouTube. Toshkent shahar “Bilim” axborot-kutubxona markazining kanali. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yJY69hYSvlk&list=PLG5wSi1QaobKDmvhrUqZ_1ZMfdoIKLFGZ&index=3 (дата обращения: 08.11.2024).
11. Ашрапов Р. Роль и место культуры чтения в современной жизни Узбекистана // INFOLIB : Информационно-библиотечный журнал. 2022. № 1 (29). С. 60—65. DOI: 10.47267/2181-8207/2022/1-105.
Полный текст:
PDFISSN 2658-4921(Print)
ISSN 2658-7351(Online)
119019, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5
Департамент — издательство «Пашков дом»
Российская государственная библиотека
Телефон: +7 (499) 557-04-70 доб. 17-03
E-mail: vestnikbae@rsl.ru