Открытый доступ
Доступ для подписчиков
Библиотека как центр взаимодействия: проекты для детей, родителей и педагогов
Аннотация
Статья посвящена роли библиотек как ключевых центров общественной и культурной жизни. В ней рассматриваются инновационные проекты, реализуемые в Централизованной библиотечной системе им. Оралхана Бокея Усть-Каменогорска (Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан), направленные на создание интегративной среды для детей, их родителей и педагогов. Анализируется опыт реализации образовательных и культурных проектов: творческих мастерских, обучающих курсов по цифровым технологиям, нацеленных на развитие критического мышления и способности к самостоятельному обучению у детей. Особое внимание уделяется взаимодействию библиотек с образовательными учреждениями в виде тренингов и обучающих семинаров для педагогов и школьных библиотекарей в целях поддержки в вопросах воспитания и образования. Подчеркивается важность библиотек как площадок для обмена опытом и знаниями, а также их влияние на развитие гармоничной и творческой личности.
Ключевые слова
современная библиотека;проекты библиотеки;дети;родители;педагоги;современные технологии;образование;визуализация;интерактивность;мультимедийные ресурсы;компьютерные программы;информационные технологии
Информация для цитирования
1. Чтение // Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/97650 (дата обращения: 18.11.2024).
2. Сергеева Д.М., Щинникова В.И. Чтение вслух в библиотеке: организация, методика подготовки // Омская областная библиотека для детей и юношества. URL: https://oubomsk.ru/Posobiya/konsultacii/chtenie_vslukh_v_biblioteke_2015.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
3. Ефграфов В.П. Papercraft — моделирование из бумаги // Старт в науке : VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся. URL: https://school-science.ru/8/22/43338 (дата обращения: 18.11.2024).
4. Колгина М.В. Игровые технологии в социокультурной практике библиотек // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 7. С. 25—28. URL: http://intjournal.ru/igrovye-tehnologii-v-sotsiokulturnoj-praktike-bibliotek/ (дата обращения: 18.11.2024).
5. Комикс // Эксмо : издательская группа : Словарь современного читателя. URL: https://eksmo.ru/slovar/komiks/ (дата обращения: 18.11.2024).
6. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе : пособие для учителей и студентов вузов. Москва : Владос, 2007. 79 с.
Полный текст:
PDFISSN 2658-4921(Print)
ISSN 2658-7351(Online)
119019, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5
Департамент — издательство «Пашков дом»
Российская государственная библиотека
Телефон: +7 (499) 557-04-70 доб. 17-03
E-mail: vestnikbae@rsl.ru